Воронеж Понедельник, 16 Декабря
Общество, 18.11.2019 10:02

Экономист предрек извлечение из карманов воронежцев по 10 тысяч на обновление транспорта

Бывший советник по экономике главы администрации Воронежской области Владимир Бренделев в авторской колонке.

Встреча губернатора Александра Гусева со 145-ю экспертами, должен признаться, произвела на меня сильное впечатление. Хотя я сам на ней и не присутствовал. Мне, как-никак, довелось работать в ближнем круге с 4-я первыми лицами города и области. Но столько экспертов в своей жизни я не встречал. За все годы. В сумме. А здесь - 145 одновременно. Оптом. Мне даже вспомнился один литературный герой, который так описывал сладость пребывания во власти: 50 тысяч одних курьеров! И все задействованы! 145 - это, конечно же, не 145 тысяч, но все равно - внушает. И ведь при этом, едва собравшись на первое заседание, 145 экспертов успели заявить более 100 инициатив, часть из которых была сразу же реализована! Так что Иосиф Виссарионович, со своей жалкой дюжиной "сталинских ударов" просто отдыхает. Тем более что воронежской обладминистрации определенно есть куда развиваться, ибо число экспертов, как я думаю, вполне реально довести до 30-40 тысяч.

А сколько людей, кстати, работает в администрации Воронежской области? Согласно закону Паркинсона, учреждение, в котором работает более 1000 сотрудников, создает так много работы, что не нуждается в контактах с внешним миром. Злые языки, которых в Воронеже становится почему-то все больше и больше, говорят, правда, о том, что работа большей части чиновничьих кланов, оккупировавших здание на пл. Ленина,1, заключается главным образом в том, чтобы подставить, как можно более ловко, действующего губернатора. И это у них получается очень даже неплохо. Возьмем, к примеру, интервью, которое Александр Гусев дал недавно tass.ru. В подготовке подобных интервью, как известно, обязательно задействуются лучшие аппаратные умы всей обладминистрации. Формулировки вылизываются так, что в них, как в задницу, смотреться можно. И что же в результате огромной, без сомнения, работы, проведенной аппаратом, типа "наговорил" наш губернатор? Мы не будем, ясное дело, пытаться объять необъятное, а сфокусируемся только на одной теме интервью - "реформе" городского пассажирского транспорта. Главная задача реформы, как следует из сказанного в интервью, заключается в том, чтобы провести опережающее обновление транспорта.


Деньги для такого опережения - ускорения потребуются огромные - более 3-х миллиардов рублей. Но найти такие суммы в составе тарифов позволят "тарифные решения". Очень прикольные формулировочки, не правда ли? Опережающее обновление - это как? Типа пятилетку - в три недели? Или в три секунды? И кто кого здесь опередить - то должен?

Вот представьте себе - купили вы автомобиль. Прошло всего года два, автомобиль ездит нормально, но приходит к вам чиновник и требует: Срочно покупайте новый! У нас опережающее обновление! А вы еще по кредиту и за старый не расплатились. Нет, оно можно понять, когда, к примеру, некая особа женского пола с гордостью заявляет о том, что общественным транспортом практически никогда не пользуется, ибо с некоторого времени она - барыня. И по такому случаю приобрела такую физиологию, что любая случайная поездка в маршрутке для нее - это жуткий стресс, от которого она неделями отходит.

И когда в унисон с этой барыней и ей подобными некие типа "общественники" устраивают истерики с требованием " убрать с улиц весь автохлам" - тоже понятно, на кого они работают. Но услышать заявление об опережающем обновлении от губернатора области? Ведь уважаемому Александру Викторовичу уже по должности должно быть прекрасно известно о том, что российская экономика уже 10 лет находится в глубоком кризисе, а доходы населения - даже официально! - падают 6 лет подряд. Что за последние 4 года в сфере малого и среднего бизнеса потеряно более 10 миллионов рабочих мест.

А вот результаты масштабного исследования, проведенного по заказу Пенсионного фонда России. В котором эксперты пришли к выводу, что сейчас российская экономика балансируется исключительно за счет сокращения численности населения, в том числе и в трудоспособном возрасте. Этот вывод - самый настоящий приговор проводимой ныне экономической политике. Приговор, по сравнению с которым коррупционные разоблачения Алексея Навального - выглядят играми в детской песочнице. И это приговор вынесли эксперты, набранные из числа самых лояльных власти.

А теперь давайте переведем на русский фразу о тарифных решениях, которые позволяют найти в составе тарифов более 3-х миллиардов рублей. А означает эта фраза ни много ни мало то, что ИЗ КАРМАНОВ КАЖДОЙ ВОРОНЕЖСКОЙ СЕМЬИ БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЗВЛЕЧЕНО БОЛЕЕ 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. На что именно? А именно на это самое опережающее обновление. То есть профинансировать всю эту красоту, которую требуют чиновники и разжиревшие барыни, испытывающие страшный стресс от встречи с простыми людьми, должны все прочие воронежцы - из своих собственных карманов. При этом воронежцы, отметим это особо, вовсе не получат статус инвестора проекта- с причитающимися им дивидендами. Совсем наоборот. "Инвестировать" в благосостояние отдельного, особо ублажаемого у нас сословия - благодаря принятым "тарифным решениям" - они будут дальше, дальше, дальше. Не зря же у нас лет 10 назад был вброшен в широкие массы чиновничества лозунг: "Люди - наша вторая нефть. Нефть может закончиться, а вот население - никогда". То есть 10-ю тысячами рублей дело не ограничится - деньги из карманов воронежцев будут тянуть постоянно.

Однако и это еще не все! Как рассказал в своем интервью губернатор, у воронежских властей есть и более радикальный способ "изменения ситуации". А именно - "если будет какое-то противодействие" воронежских перевозчиков, то в Воронеж придет крупная компания, связанная с производством подвижного состава. Эта компания полностью обновит подвижной состав, но не из собственных средств, а из заемных - то есть на заемные средства закупит технику.


А далее, как перевозчик, заключит с мэрией брутто-контракт, и выставит городу все затраты. Деньги за проезд будет собирать муниципальное предприятие, но ГОРОД БУДЕТ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ КОМПЕНСИРОВАТЬ ВСЕ ЗАТРАТЫ КОМПАНИИ. От грандиозности предлагаемого радикального решения просто дух захватывает. О, да здесь дело жалкими 3-мя миллиардами, вынутыми из карманов воронежцев, явно не ограничится. Полная замена всего транспорта, причем на заемные деньги! А потом полная компенсация всех затрат - которые безусловно будут просто фантастическими. И всю эту красоту - вместе с прибылью банка, профинансировавшего проведение спецоперации - оплатит, опять-таки, "вторая нефть", в лице воронежского населения.

Интересный вопрос - а при какой социально-экономической формации возможны чудеса подобного рода? Правильный ответ - только при коммунизме. Помните - "От каждого по способностям, каждому - по потребностям"? В данном случае "коммунизм", правда, должен быть построен исключительно в интересах одного, отдельно взятого клана. Но зато полный и абсолютный, удовлетворяющий все безграничные потребности клана на многие поколения вперед.

А теперь - самое интересное. Ведь реформа ГОПТ - городского общественного пассажирского транспорта - это зона ответственности прежде всего мэрии Воронежа. Так зачем же под этой "реформой" в своем интервью подписался еще и Александр Гусев? При том, что последствия для репутации людей, ее одобривших - они очевидны? С мэрией-то все понятно. Как следует из письма, направленного управлением транспорта мэрии депутату гордумы Андрею Померанцеву, работа по освоению денег, которые будут извлечены из карманов воронежцев, идет полным ходом. К уже разрабатываемым по ГОПТ КСОДД и ПОДД прибавились - вы только не смейтесь - АСКОП и Б... - нет, это не то, что вы могли подумать БКАД - выговорить сложно.

Грандиозность замыслов, вылезших из мозгов чиновников, поражает воображение. Здесь и организация, и профсоюзовизация, и терминализация, и фискализация, и цифровизация с эквайрингом, и автоматизация, и интеллектуализация, и диспетчеризация с умнизацией. Всего не перечислишь. И при этом мэрия занята - Ага! - поиском и привлечением стратегического, блин, инвестора для этого АСКОП - БКАД ( денежки по КСОДД-ПОДД уже благополучно пилятся. Роль стратегического инвестора - она понятна. Получить гарантированный "коммунизм" за счет "тарифных решений". А потому чиновники и чиновницы мэрии и выкручивают сегодня всеми силами руки воронежским перевозчикам. И не только им. За чей счет, как вы думаете, хотят сделать "умные остановки"? За счет воронежских предпринимателей. Ну а прибыль от умнизации, вынутой в конечном итоге из карманов воронежцев, пойдет, ясный пень, "стратегическому инвестору". Так что следует признать: кланы, реализующие свои интересы посредством работы аппарата обладминистрации, сработали на отлично. Уже одна только история "реформирования" городского общественного транспорта - при правильной ее раскрутке - вполне может стоить Александру Гусеву губернаторского кресла. А что, интересно, будет, когда в дело "управления областью" включатся 30-40 тысяч экспертов?

Владимир Бренделев (экономист, кандидат математических наук, бывший советник по экономике главы администрации Воронежской области)

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Авторская колонка   Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
3
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое