Воронеж Воскресенье, 25 октября
Общество, 08.09.2020 12:00

Медиаэксперт оценил народное доверие к Гусеву и Кстенину через призму трат сотен миллионов на пиар

Владимир Сапунов прокомментировал социологическое исследование.

Институт общественного мнения «Квалитас» опубликовал результаты опроса о том, доверяют ли воронежцы губернатору Александру Гусеву и мэру Воронежа Вадиму Кстенину. Оказалось, что по состоянию на август 2020 года о деятельности главы городского округа ничего не знают 62% респондентов, а о свершениях главы региона – 23%.

При этом достаточно высок процент недоверия к первым лицам города и области.


«Блокнот Воронеж» неоднократно писал о миллионных тратах бюджета на освещение в СМИ деятельности воронежских властей. Например, сколько губернатор Александр Гусев платит из кармана воронежцев за общение с журналистами.  

На этом фоне мы предложили прокомментировать итоги опроса доктору филологических наук, профессору и медиаэксперту Владимиру Сапунову:

«Я крайне скептически отношусь к трате бюджетных денег на пиар и рекламу представителей исполнительной власти по нескольким причинам. Первая причина в том, что тратятся именно бюджетные деньги. Взять, к примеру, наших западных партнеров. У них тоже губернаторы и мэры работают с пиар-агентствами и политтехнологами, но они тратят на это личные деньги, деньги партии, фондов, частные пожертвования. Но никогда бюджетные. Об этом не может быть и речи. Если бы кто-то себе это позволил, то это закончилось бы не только отставкой, но и уголовным делом. Хочешь пиариться – привлекай деньги не бюджетные, а из других источников.

Вторая причина в том, что сильный политик не нуждается в таких вещах, потому что он может обойтись и без бюджетного задабривания журналистов. Поэтому я и к госконтрактам на освещение деятельности власти в СМИ не очень хорошо отношусь.

Кто занимался этим в последнее время? Лидеры африканских и арабских стран. Они нанимали западные пиар-агентства, чтобы улучшали их имидж в США, Великобритании, Евросоюзе. Это уже лет 20 такая тенденция идет, а эффективность достаточно спорная. Прежде всего, пример Каддафи, который нанимал пиарщиков для улучшения имиджа, но это ему не помогло. То же самое делал Башар Асад, но и ему не помогло. В итоге все положительные моменты, создаваемые пиар-агентствами, разрушаются в один момент, когда начинается конвейерная пропаганда против любого лидера арабских и африканских стран.

Опрос института общественного мнения «Квалитас» как раз и показывает, что ничего особо не изменилось с тех пор, как на пиар воронежских властей стали выделяться крупные бюджетные средства. Процент доверия растет ненамного, но тут же растет и недоверие. Эффективность этого очень спорная. Ее практически нет, как показывают результаты опроса.

Главный критерий эффективности – полезная деятельность на благо людей и города. Когда тратишь огромные деньги на пиар, а потом бывают такие кейсы, как с ремонтом виадука на 9 Января или с «золотыми парашютами», то можно сколько угодно потратить, а ничего хорошего не будет. Это вопрос эффективности коммуникации. Все равно найдется чиновник, который что-нибудь брякнет типа: «Что вы возмущаетесь, что виадук ремонтируют, надо вставать пораньше». И весь пиар коту под хвост.

Так что лучше надо работать с кадрами, больше хорошего делать на пользу обществу, тогда и PR на бюджетные деньги не потребуется». 


Владимир Смехнов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
3
2
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое