Воронеж Воскресенье, 29 Марта
Общество, 03.02.2020 10:20

Опубликованы странные ответы власти на разгромное расследование в 90-е в Воронеже

На резкую критику прессы чиновники в 90-е годы стали топорно прикрываться цифрами.

3 февраля 1992 года в городской газете «Воронежский курьер» на первой полосе была опубликована весьма интересная заметка. Она представляла из себя комментарий на ответ областных чиновников по поводу выходившего за несколько дней до этого разгромное журналистское расследование. Тот острый материал подробно раскрывал аферы властей с государственными автомобилями. Расследование называлось «Эх, прокачу(сь)!». Оно наделало много шума, как в самом Воронеже, так и во всем регионе. Соответственно, чиновникам, против которых была направлена жесткая критика, надо было как-то объясняться с общественностью.

В качестве площадки власти выбрали газету «Коммуна». Издание опубликовало ответ вице-губернатора Александра Москвитина (этот чиновник был одним из главных действующих лиц в расследовании «Эх, прокачу(сь)!». Заместитель главы региона в своем объяснении, как отмечал «Воронежский курьер», не продемонстрировал каких-то «новых тактических разработок в деле общения с массами». Ответ Москвитина получился довольно топорным и неказистым.

- Он просто прикрылся от критики привычными валовыми показателями. Но если тов. Москвитин забыл, то люди хорошо помнят: по части валовых показателей у нас всегда был полный порядок. Пусть область получила в 1991 году 2689 легковых автомобилей различных марок (без 228 «Запорожцев» с ручным управлением, которые имеют специфический контингент потребителей). Пусть разнарядками все машины были направлены так, как скурпулезно перечисляет уважаемый вице-губернатор. Ну и что? Гораздо важнее не то, куда автомобили направлены, а то, куда они дошли. А ведь именно об этом писал «ВК», - комментировал ответ Москвитина народный депутат Коминтерновского районного Совета Владимир Бутаков.


В ответе вице-губернатора говорилось, что 1049 легковых авто направлялись в 1991 году льготным категориям граждан. Эта цифра составляла 39% всех фондовых поставок. Среди льготников якобы значились инвалиды, ветераны и участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, воины-интернационалисты, «чернобыльцы», многодетные семьи.

Комментируя вышеозвученные заявления Москвитина, депутат Владимир Бутаков заинтересовался пофамильным списком получателей автомобилей. А затем из этих данных можно было прикинуть, сколько начальников стали обладателями машин. Пока же Бутакову было доподлинно известно, что Центральный райсобес Воронежа не получил ни одного авто за 1991 год для инвалидов войны. А инвалид, стоящий в очереди первым, был поставлен на учет аж в 1987 году.

Депутат Владимир Бутаков также напоминал вице-губернатору Александру Москвитину о 48 машинах, которые руководство направляло участникам восстановительных работ в Армении после землетрясения. Народный избранник был уверен, что региональный чиновник включил эти авто в валовый показатель фондовых поставок. А делать такого было нельзя. Обладателей автомобилей определяла не администрация, а «Главармянстрой» при Совете министров РСФСР. Однако именно областные чиновники определили получателя, так как всего лишь одна машина доходила по назначению. Однако и это очевидное нарушение закона Александр Москвитин относил в ответе к разряду «якобы имеющихся».


- И последнее. Переусердствовал вице-губернатор и допустил в конце ряда цифр совсем уж непростительную оплошность. Утверждается, что «предприятиям и организациям для продажи в первую очередь» лицам льготных категорий и передовикам производства (включая целевой фонд министерств и ведомств) выделено за год 508 автомобилей. Допустим. Но далее следует роковая приписка: «… в том числе в октябре — ноябре — 372». А как же быть с постановлением Совмина от 17.07.91 г. о направлении всех фондовых автомобилей на село под закупку продовольствия? И теперь «забыл» о нем тов. Москвитин… Жаль! Будь память покрепче, не рассуждал бы о «якобы имеющих место» нарушениях, - закончил свой комментарий на ответ вице-губернатора депутат Владимир Бутаков.

Напомним, что в громком журналистском расследовании «Эх, прокачу(сь)!» в 1992 году подробно описывались схемы махинаций воронежских властей с поставками автомобилей. Государственные машины чиновники присваивали себе и близким людям через подделку документов, непонятные «авансы», липовые обоснования. В ход шли самые наихитрейшие комбинации. Так, глава Воронежской области Виктор Калашников издавал постановление о выделении транспортных средств для работников сельскохозяйственной отрасли. Однако получили машины совсем другие люди — близкие к руководителю региона.


Расследование «Эх, прокачу(сь)!» в итоге свергло Виктора Калашникова с губернаторского поста.

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаСобытия: ИсторияСобытия: МошенничествоМеста: Воронежская область
1
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое