Воронеж Четверг, 24 Сентября
Общество, 14.08.2020 12:00

Слоганы и баннеры кандидатов в воронежские депутаты: Провал ЕР, приятное исключение в КПРФ и небесная «Родина»

По мнению политолога Владимира Инютина, почти полное отсутствие конкуренции, вялотекущий политический процесс приводит к полному отсутствию любого желания к творчеству у политтехнологов. А договорные сценарии и назначение депутатов сверху совсем не способствуют «заморачиванию» над слоганами.

Директор Центра социально-политических технологий, политолог Владимир Инютин провел большое исследование баннеров кандидатов в депутаты Воронежских областной и городской Дум и опубликовал его результаты в своем Facebook. По его мнению, самый частый вариант лозунгов на баннерах, «украсивших» улицы Воронежа: слоганы-имиджи. В них лидирует «Единая Россия». 


Владимир Инютин

Приводим цитаты политолога об этих баннерах:

«Дмитрий Крутских просто излучает «энергию реальных дел». Она еще пригодится, чтобы бороться с введением удобных и контролируемых методов оплаты в городском транспорте».


«Андрей Прытыкин утверждает: «Воронеж - город для жизни» и одновременно обещает стать примером для детей. Смешение жанров, которое когда-то с гневом осуждал один из гуру политтехнологий Евгений Сучков, говоря, что слоган как имя, если у вас их два, то вы не можете определиться, как вас зовут: Петя или Сережа».


«Владимир Верзилин тоже, видимо, не смог выбрать из умных и красивых слоганов и наряду со стандартной «троечкой» «честь, достоинство, справедливость» у него облюбованное ЕР в нынешнем политическом сезоне «Выбирай тех, кто рядом в любые времена». Из уст бывшего сотрудника правоохранительных органов звучит немного зловеще».


«Традиционно, в соответствии с имеющимся бренд-буком, ЕР обещает работать на результат (Евгений Китаев), доверять и уважать друг друга (ты меня уважаешь?) от Дмитрия Лукинова».


«Ну и верх креатинизма - 2020: «Быть человеком - быть с человеком». Видимо, стать человеком - это этап на пути эволюции в депутата. А чтобы стать человеком, надо с людьми общаться, учиться у них...».


Далее политолог перешел к разбору баннеров «Справедливой России» и новых политических партий.

«СР отдала слоганы, видимо, на откуп штабам кандидатов. Тут каждый во что горазд. У бывшего «ТиЭмовца» Константина Квасова - традиционная триада-призыв, Алексей Рымарь - на стороне народа (где бы найти эту сторону). У Маргариты Масленниковой - триада удвоенная»




«Новые люди» регистрацию в области не прошли. Плакаты неплохо сделаны, по всей науке, слоганы неплохие с точки зрения привлечения внимания к партии. Но без ярких личностей голосовать за неизвестную партию не будут».


«О пенсионерах можно сказать тоже самое, баннер у них к тому же совсем уж скучный, а слоган слишком ожидаемый. Но здесь ведь задача у них - принять участие в определенном количестве региональных выборов и сохранить партийную лицензию. О победе на выборах в ПП никто и не мечтает».


«Партия прямой демократии (так и хочется сказать –«попаданцы») тоже находится в стриме минимализма. Вот только каждому школьнику, проходящему обществознание в школе, известно, что выборы - институт представительной демократии, а институтом прямой является, к примеру, референдум. Но «попаданцы» почему-то в выборах, вопреки своему названию участвуют, а облизбирком им дал зелёный свет».


В последнем блоке своего исследования политолог оценил плакаты «Родины» и КПРФ.

«Николай Шалыгин. Николай разместил свой баннер на своей странице в ФБ и объяснил всем нам, что его разработали лучшие креативщики, довели до ума лучшие дизайнеры. Тут надо, конечно, умолкнуть и наслаждаться. Но рискну вставить несколько скромных комментариев». «Явный диссонанс между действительно классной фотографией и лозунгом борца. Кого собрался побеждать довольный жизнью успешный миллениал, явно отличающийся от среднего избирателя доходом, возрастом и находящийся в пути между четвёртой и пятой ступенью пирамиды Маслоу (между тем как большинство тех, кто придёт на выборы, судорожно мечется между первой и второй)? Лично ничего не имею против Николая, но брутальности и некоторой усталости депутата Трубецкого (вот давайте не будем уточнять, с чем эта усталость связана!), к примеру, на его лике явно не хватает».


«Артем Чекмарев не замудрялся и правильно сделал. Знакомый небесный фон (на самом деле, на уровне простоты и гениальности), лозунги из федерального брендбука. Ну да, два, опять кандидат не смог выбрать между умными и красивыми. Многие технологи критиковали бы за это, но на самом деле слоганы близкие по содержанию и вниз не потянут. Есть надежды взять голоса «Родины» и прибавить свои. Надежда, но не уверенность. Тут, как кампания пойдёт».


Что касается КПРФ, то политолог жестко прошелся по коммунистам, выделив кандидата Константина Мелкумова.

- В целом КПРФ демонстрирует в Воронежской области скудость идей и беззубость. Это понятно: выборы 2015 года показали, что электоральный провал хорошо монетизируется в виде руководящей должности в облдуме для первого секретаря обкома. Вот о чём плакат «выход из кризиса – социализм»? Где вообще реальный отсыл к региональным и муниципальным проблемам, а ведь выборы идут в областную и городскую думу! Но даже на этом фоне есть приятные исключения, - заявил Владимир Инютин.

Политологу понравился его лозунг и заявил, что Мелкумов должен ему соответствовать.

«Для избирателей он должен представляться фигурой, которая действительно действует, тогда слоган превратится в мощный месседж-посыл и напрямую - в руководство к действию для занесшего ручку над бюллетенем избирателя».


Павел Астров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
5